Finstandart
Finstandart

Калькулятор валют

Доллар
Евро
Рубль

Банки


Новости Обзоры

Страхование


Новости Обзоры Компании

Банки России




Банки СНГ


ИПОТЕЧНЫЕ БАНКИ



Это надо знать


Ипотека молодым семьям - Программа «Молодой семье - доступное жилье» Налоговый вычет при покупке квартиры. Как получить имущественный налоговый вычет? Идеальный ипотечный брокер - кто он? Аннуитетный и дифференцированный типы платежей. Страхование ипотеки - роскошь или необходимость? Рефинансирование кредитов Что нужно для получения субсидии Ставки упадут или поднимутся?


<a href="http://www.mt5.com/ru/">Форекс портал</a>
Подписаться на новости
Добавить материал
Контакты



Copyright © 2008-2024 Finstandart
Все права защищены.

Портал finstandart.ru посвящен кредитам и страховкам. На нем вы всегда найдете публикации, новости, советы специалистов как лучше брать кредит, где и на сколько времени.

Также вы всегда сможете по каталогу подобрать нужный вам банк и рассчитать стоимость кредита и страховки в нашем он-лайн калькуляторе.

Сегодня 20 мая 2024 года


  Главная Страхование, новости Минздрав описал медицину будущего

Минздрав описал медицину будущего

Минздрав опубликовал проект нового закона об обязательном медицинском страховании. Рабочая версия схемы работы системы ОМС и плана реформы здравоохранения предполагает лишь некоторые территориальные ограничения на общероссийскую применимость полиса ОМС, уравнивает в правах на деньги ОМС частную и государственную медицину, делает страховые компании лишь посредниками в работе фонда ОМС. Проект также декларирует объединение всех услуг здравоохранения в страховой системе к 2015 году, но гарантий сбалансированности системы ОМС не содержит.

Законопроект об обязательном медицинском страховании (ОМС), который глава Минздрава Татьяна Голикова на коллегии Минздрава 26 марта назвала многострадальным (напомним, что еще в 2009 году в министерстве обещали представить его до конца года), опубликован Минздравом на прошлой неделе. Его уже начало обсуждать экспертное сообщество.

Один из принципиально новых моментов в тексте - обещанная ранее и являющаяся базовым принципом реформы централизация системы ОМС и переход к одноканальной системе финансирования. ФФОМС, который переименуют в ФОМС РФ, будет финансировать территориальные фонды ОМС (ранее наполнявшиеся по разным каналам), в частности финансировать территориальные программы ОМС субъектов в рамках базовой программы ОМС. ФОМС РФ, так же как и сейчас, будет иметь право на страховой нормированный запас.

Финансовой системе ОМС будут обеспечены «автономность и устойчивость», прежде всего за счет ввода обязательных платежей субъектов федерации за неработающее население. Ранее в Минздраве отмечали, что платежи за неработающих складывались произвольным образом. Теперь предлагается устанавливать тариф страхового взноса за неработающее население ежегодно на три года с учетом инфляции. За работающих страховые взносы в ОМС по действующему законодательству платит работодатель через Пенсионный фонд.

Следующий важнейший принцип системы - появление понятия «базовая программа ОМС». Она является частью программы госгарантий оказания бесплатной медпомощи, ежегодно утверждаемой правительством. Регионы при этом также принимают свои нормативы и программы. Однако подушевой норматив территориальной программы ОМС, которая является частью территориальной программы госгарантий, не может быть ниже подушевого норматива базовой программы ОМС. По сути, базовая программа - это минимум услуг ОМС, который гарантирован по полису ОМС. Территориальная программа ОМС может быть шире базовой, но не уже: за пределами своего региона полис ОМС может не открывать доступ ко всей территориальной программе, но гарантирует минимум услуг.

По тому же принципу построено и право выбора для застрахованного в системе. Гражданин сможет выбирать страховую компанию путем подачи заявления, осуществлять выбор медицинской организации, но только из участвующих в реализации территориальной программы ОМС. Разрешен и выбор врача (с учетом его согласия) в системе ОМС. Отметим, общее и принципиальное нововведение проекта - полное уравнивание частных и государственных клиник, а также возможность оплаты через систему ОМС услуг врачей частной практики.

Разворачивание системы в соответствии с проектом произойдет в течение 2011 года: за следующий год предлагается заменить нынешние полисы на полисы ОМС единого образца. Отметим, выбор всех элементов системы для застрахованного в рамках территории свободен, однако за «молчунов» (по аналогии с ПФР) выбор сделает местное подразделение ФОМС. Среди других изменений включение с 2014 года в финансирование через ОМС скорой помощи, с 2015 года - высокотехнологичной. До 2014-2015 года оба вида помощи будут работать вне системы ОМС и ее страховых принципов. Предполагается, что основные цели закона - автономизация системы ОМС и полная реализация страховых принципов в системе здравоохранения РФ - должны быть достигнуты в течение четырех лет, что крайне мало для реформы такого масштаба.

Директор по стратегии «Нижфарма» Иван Глушков отмечает, что в целом законопроект «хорош для населения». «В то же время в документе никак не оговорен принципиальный момент - то, что полисом можно будет воспользоваться на всей территории РФ, - но по умолчанию предполагается, что это так. Это вопрос не закона, а вопрос его реализации», - указывает он. «Полисом можно пользоваться в любой точке РФ благодаря межтерриториальным расчетам. Это было, есть и будет, новизны по этой теме закон не вносит», - говорит заместитель завкафедрой управления и экономики здравоохранения ВШЭ Лариса Попович. Она положительно оценивает такие базовые вещи в законопроекте, как обеспечение финансового баланса, решение о централизованном финансировании системы ОМС, а программа госгарантий, которая «погружена» в закон, серьезно меняет статус системы. Предусмотрена в законе и экспертиза услуг здравоохранения - «это очень серьезная новелла».

Напротив, странным и уязвимым Лариса Попович считает открытый список застрахованных лиц и нетехнологичный процесс обращения и замены полисов, который станет барьером при получении медпомощи. Выбор гражданином страховой компании эксперт считает бессмысленным: «Непонятно, что будет выбирать застрахованный». «Самое слабое звено в законе - все, что касается отношений фонда и страховых компаний. Абсолютно революционно то, что страховщиком является фонд, а страховая компания выполняет аутсорсинговые функции. И это крайне уязвимая позиция для фонда», - указывает Лариса Попович. Страховые компании в законопроекте перестают быть таковыми, они не могут влиять на тариф и становятся посредническими организациями, которые выполняют экспертные функции и функции оплаты медпомощи, считают в ВШЭ.

Отметим, что законопроект не содержит ответа еще на один важный вопрос: в нем нет на уровне технологии гарантии сбалансированности и автономности бюджета будущего ФОМС - объем гарантий в здравоохранении и объем платежей не увязаны друг с другом, как в пенсионной системе. А без этого даже самый совершенный дизайн системы ОМС возвращает вопрос о стоимости и качестве здравоохранения в РФ туда же, где он находился ранее, - в область публичной политики.

 

 Оставьте свой отзыв или комментарий, пожалуйста: 
Введите ваше имя
 Ваш комментарий: 

 
Finstandart