Портал finstandart.ru посвящен кредитам и страховкам. На нем вы всегда найдете публикации, новости, советы специалистов как лучше брать кредит, где и на сколько времени.
Также вы всегда сможете по каталогу подобрать нужный вам банк и рассчитать стоимость кредита и страховки в нашем он-лайн калькуляторе.
В России разработан законопроект об обязательном медицинском страховании. По задумке федеральных чиновников, он должен заработать с 2011 года. Проект сулит большие перемены далеко не совершенной системе ОМС. Однако, по мнению экспертов, данный вариант документа очень противоречив и лоббирован крупными российскими страховщиками, которым выгодно поделить между собой весь рынок ОМС. О сюрпризах, которые готовят чиновники, в интервью "Уралинформбюро" рассказал президент Ассоциации региональных медицинских страховщиков "Территория" Максим Стародубцев.
- Этот проект закона об ОМС далеко не первый, разрабатываемый в России за последнее десятилетие. Проанализировав его, что отличного Вы видите?
- Из дошедших до обсуждения в последние годы проектов закона об обязательном медицинском страховании стали известны внесенный в Госдуму РФ руководителем "Всероссийского союза страховщиков" Александром Ковалем, а также подготовленный главой ФФОМС Дмитрия Рейхарда. Оба законопроекта получили негативную оценку и не были приняты.
Очередной проект закона об ОМС выглядит более целостно. В нем, в отличие от предыдущих, стройно отражены основные принципы организации обязательного медицинского страхования как важнейшего инструмента социальной защиты населения. В первую очередь, это относится к праву граждан на выбор страховой медицинской организации. Обеспечен некоммерческий статус страховых медицинских организаций, занимающихся ОМС, и сформулированы предпосылки их независимости от иных видов деятельности. Также законопроект предусматривает формирование единого пространства организации ОМС по всей территории РФ, сделан акцент на вопросах ответственности медицинских организаций перед пациентами и защиты персональных данных в системе ОМС.
Вместе с тем, складывается впечатление, что в конце работы над данным документом в него были внесены существенные изменения в угоду посторонним коммерческим либо административным интересам, которые грозят выхолостить существующие в проекте положительные тенденции и фактически сделать бессмысленной систему ОМС. По крайней мере, с точки зрения повышения качества медицинских услуг и учета интересов пациентов.
В первую очередь просматриваются интересы 2-3 страховых компаний, в том числе ЗАО "МАКС". В результате можно поделить весь рынок между 2-3 страховщиками: они будут получать в оборот крупные суммы денег, при этом не неся никакого риска и не будут обременены какой-либо работой, потому что по законопроекту основной объем работы возлагается на фонды ОМС. С одной стороны, это удобный реверанс чиновникам и фондам, а с другой - вроде бы как сохраняется страховая модель, но она совершенно выхолащивается. Потому что, когда существуют 2-3 компании, которые поделят рынок, однозначно будет сговор.