Finstandart
Finstandart

Калькулятор валют

Доллар
Евро
Рубль

Банки


Новости Обзоры

Страхование


Новости Обзоры Компании

Банки России




Банки СНГ


ИПОТЕЧНЫЕ БАНКИ



Это надо знать


Ипотека молодым семьям - Программа «Молодой семье - доступное жилье» Налоговый вычет при покупке квартиры. Как получить имущественный налоговый вычет? Идеальный ипотечный брокер - кто он? Аннуитетный и дифференцированный типы платежей. Страхование ипотеки - роскошь или необходимость? Рефинансирование кредитов Что нужно для получения субсидии Ставки упадут или поднимутся?


<a href="http://www.mt5.com/ru/">Форекс портал</a>
Подписаться на новости
Добавить материал
Контакты



Copyright © 2008-2024 Finstandart
Все права защищены.

Портал finstandart.ru посвящен кредитам и страховкам. На нем вы всегда найдете публикации, новости, советы специалистов как лучше брать кредит, где и на сколько времени.

Также вы всегда сможете по каталогу подобрать нужный вам банк и рассчитать стоимость кредита и страховки в нашем он-лайн калькуляторе.

Сегодня 28 апреля 2024 года


  Главная Страхование, новости Страховщики становятся строже

Страховщики становятся строже

Проверяют тщательнeе

"Все происходит по обычной схеме: страховщик заключает договор, происходит страховой случай, пострадавшее лицо обращается к компании с заявлением, а вот до последнего звена этой цепи - непосредственной выплаты премии - доходит далеко не всегда", - отмечает специалист.

По словам М.Типайне, одна из основных причин этой проблемы заключается в том, что застрахованное лицо недостаточно внимательно изучает договор, прежде чем его подписать, обращая внимание лишь на сроки оплаты страховой премии и не углубляясь в другие условия.

"Предположим, предприятие А застраховало свои дебиторские долги. У этого предприятия А есть партнер - компания В, которая покупает у А товар. Предприятие А разрешило своему компаньону отсрочку платежей. Компания В, в свою очередь, платила по счетам регулярно, но в последнее время все чаще стала это делать с небольшим опозданием. Принимая во внимание сложную ситуацию на рынке, предприятие А не обращало на эти опоздания особого внимания. Однако в какой-то момент В просто прекратила выплаты по счетам, после чего предприятие А решило обратиться с проблемой на фирму, в которой оно было застраховано на предмет дебиторских долгов, - приводит пример М.Типайне. - Рассмотрев заявление А, компания отказала в выплате страховки, обосновав это тем, что предприятие А вовремя не предоставило информацию об образовавшемся долге. Оказалось, что в соответствии с условиями страхового полиса у А в запасе было 45 дней с момента образования долга, чтобы обратиться в страховую компанию, но выяснилось, что один из неоплаченных счетов компании В был старше 45 дней. Поэтому у компании было право признать, что все остальные счета также не подлежат страховке, и предприятие А страховку не получило. Подобные случаи - не редкость. Если еще какое-то время назад страховщик мог и не обратить внимание на опоздание, то сейчас любая мелочь, любой неточный шаг застрахованного лица будет замечен. Говорят, что с юридическими работниками некоторых страховых компаний проводят специальные тренинги о том, как составлять отказы в выплате премий".

Полное недоверие

В последнее время взаимоотношения страховщика и застрахованного лица все чаще стали улаживаться в суде. Дело в том, что участились случаи, когда лица сами провоцируют страховой случай, обворовывают, например, собственную машину, крадут груз, чтобы получить деньги по страховому договору, а за это уже предполагается уголовная ответственность. Сегодня наметилась и такая тенденция: страховка не выплачивается деньгами - предлагается аналог застрахованной вещи. "Например, у нас был клиент, у которого украли машину. Его страховая компания не хотела выплачивать премию, мотивирую это тем, что не хватает одного ключа. Дело дошло до суда, и в результате всех разбирательств страховщики предложили альтернативу нашему клиенту - выдать премию не деньгами, а машиной", - рассказала. М.Типайне.

"Еще одна тенденция страховых компаний, наметившаяся в последнее время: они пытаются прервать договоры, в соответствии с которыми страхуют кредитные риски. Если раньше не платить мелкие долги было нормой, то сегодня для предприятий очень важен каждый сантим. Поэтому страховщикам становится невыгодно страховать кредитные риски", - рассказала М.Типайне.

Советы юриста

Для того, чтобы избежать проблемных ситуаций со страховыми компаниями, перед тем, как подписывать договор, следует внимательно с ним ознакомиться и точно знать, какие именно риски застрахованы.

Знать все условия своего договора надо и для того, чтобы обезопасить себя от необоснованных требований страховщика. Например, был случай, когда страховщик запросил у застрахованного лица справку с работы, желая убедиться, что человек не уволен и его зарплата не урезана, чтобы исключить возможность того, что он организовал кражу сам. Хотя если заглянуть в договор, то окажется, что компания не имела права этого делать.

Надо также помнить, что цена полиса зависит от тех рисков, которые он покрывает, поэтому низкая цена не означает, что возмещен будет любой ущерб.

Кроме того, в договорах следует прописывать, в какой именно суд обращаться в конфликтных ситуациях. Надо также точно знать, что делать при наступлении страхового случая. Если о нем сразу не сообщить, у страховой компании могут возникнуть претензии. Следует подробно информировать компанию о том,что именно случилось. Очень важно предоставить точную информацию полиции, так как в зависимости от того, как полиция классифицирует этот случай (кража, повреждения), выплачивается и премия.

 

 Оставьте свой отзыв или комментарий, пожалуйста: 
Введите ваше имя
 Ваш комментарий: 

 
Finstandart