Портал finstandart.ru посвящен кредитам и страховкам. На нем вы всегда найдете публикации, новости, советы специалистов как лучше брать кредит, где и на сколько времени.
Также вы всегда сможете по каталогу подобрать нужный вам банк и рассчитать стоимость кредита и страховки в нашем он-лайн калькуляторе.
В условиях практически полного отсутствия нового бизнеса по ипотечному страхованию ряд компаний предприняли попытку переманивания заемщиков по действующим договорам ипотечного кредитования.
В докризисный период основной задачей продавца по ипотечному страхованию было как можно раньше добыть информацию об одобренных кредитах и данные о заемщиках. По рассказам экспертов, такую информацию можно было получить либо от менеджеров, оформляющих кредит, либо от сотрудника, регистрирующего решения кредитного комитета. Порой встречались и парадоксальные случаи. Например, при получении кредита в Альфа-банке, где дружественным страховщиком является компания «АльфаСтрахование», через несколько часов после одобрения кредита заемщику уже звонил представитель «Военно-страховой компании» с предложением приобрести полис ипотечного страхования.
В условиях кризиса у продавцов ипотечного страхования возникла другая задача - получить базы действующих заемщиков по ипотеке. В качестве основного стимула для перехода к другому страховщику используется страховой тариф - при среднерыночном тарифе в 0,3-0,4% компании-«щипачи» предлагают 0,15%.
Основная проблема связана с отсутствием оперативной информации по премиям по страхованию имущества в рамках ипотечного страхования. Впервые такие данные опубликованы в маркетинговом исследовании «Страхование имущества физических лиц в 2009 году: показатели по сегментам (квартиры, загородные строения, домашнее имущество, ипотека), программное предложение и перспективы развития».
Анализ премий ведущих страховщиков по страхованию имущества в рамках ипотеки показал, что из 12 компаний-лидеров 4 страховщика увеличили сбор премий, а остальные компании, наоборот, сократили.
Есть ли среди них «щипачи» ипотеки? Ответ на этот и другие вопросы можно найти в новом маркетинговом исследовании.
www.allinsurance.ru