Портал finstandart.ru посвящен кредитам и страховкам. На нем вы всегда найдете публикации, новости, советы специалистов как лучше брать кредит, где и на сколько времени.
Также вы всегда сможете по каталогу подобрать нужный вам банк и рассчитать стоимость кредита и страховки в нашем он-лайн калькуляторе.
Эксперты давно предупреждают о том, что страховые компании превратились в финансовые пирамиды: сбор взносов и никакой отдачи. В кризис ситуация стала критической. Но, очевидно, не настолько, чтобы на нее обратили внимание на самом верху.
С начала года количество жалоб по ОСАГО в Москве увеличилось в два раза и составило десять с половиной тысяч. С КАСКО ситуация не лучше. Как сообщили в Росстрахнадзоре, большинство обращений связано с несоблюдением сроков выплат и занижением размера компенсаций. Но самым неприятным сюрпризом для автовладельцев становится банкротство их страховой компании, причем узнают они об этом только тогда, когда встает вопрос о выплате денег пострадавшим в ДТП, говорится в репортаже "Вести-Москва".
Типичный случай произошел на днях. Москвич на своей Hyundai Accent въехал в новенькую Honda Accord, которая по стоимости превышает его машину в четыре раза. Виновник аварии не сразу понял, как он "попал". "Полгода назад, когда я страховался на год, моя страховая была членом РСА, у них была лицензия. И через три месяца они обанкротились, значит и мой полис действовал всего три месяца", - обнаружил автовладелец.
До ДТП его не раз останавливали сотрудники ГИБДД для проверки документов, и полис не вызывал у них никаких подозрений. Для инспекторов главное, чтобы он был. Сейчас москвич судится с Российским союзом автостраховщиков.
В Российском союзе автостраховщиков пострадавшим отвечают: при банкротстве все полисы становятся недействительными, и это уже не наши проблемы. "После того, как компания признана банкротом, все ее договора теряют силу. Поэтому, если ДТП произошло после этой даты, то РСА выплачивает деньги только в случае причинения вреда здоровью", - терпеливо объясняет журналистам Андрей Жигалин, начальник управления организации компенсационных выплат Российского союза автостраховщиков.
Больших очередей в Союзе автостраховщиковпока пока нет, но оживление уже заметно. Причем правды приезжают добиваться не только москвичи, но и автовладельцы из регионов, их "отфутболили" в Москву.
2009-й год стал самым провальным для этого бизнеса в целом и "золотым" для многих так называемых банкротов. Когда продажи машин росли, компании активно страховали население, сейчас, когда продажи машин упали и настали тяжелые времена, они противятся выплатам всей силой. С 2005-го отозвано 38 лицензий, из них за последний год - 18. Российский союз автостраховщиков выплатил компенсаций более двух миллиардов рублей. Но отдают деньги только через суд.
РСА заслужила у автовладельцев дурную репутацию. По словам тех, кому не повезло оказаться в подобной ситуации, ассоциация всеми способами уходит от ответа, лишь бы не выплачивать деньги.
О том, у каких автостраховщиков отозвали лицензию, как правило, не знают ни клиенты, ни сотрудники Госавтоинспекции. Знают все о лицензиях в Федеральной службе страхового надзора. Но информация эта закрытая. Ее публикуют только после завершения всей процедуры банкротства. Как правило, полис к этому времени не действителен уже два-три месяца.