Портал finstandart.ru посвящен кредитам и страховкам. На нем вы всегда найдете публикации, новости, советы специалистов как лучше брать кредит, где и на сколько времени.
Также вы всегда сможете по каталогу подобрать нужный вам банк и рассчитать стоимость кредита и страховки в нашем он-лайн калькуляторе.
Немногим ранее тема защиты граждан и банков от мошенничества с автомобилями, которые на данный момент находится в залоге, уже поднималась в правительстве. В пятницу депутаты Госдумы приняли поправку к закону, в которой указано, что вести единый реестр залогового имущества, который могли бы использовать банки и граждане для проверки предполагаемых сделок, будет вести Федеральная нотариальная палата РФ.
Законопроект, который был разработан Минфином, предполагал провести формирование и пополнение такого реестра на основе каталога кредитных историй, который ведется при Центробанке. Проект Минфина на данный момент депутаты даже не считают альтернативным.
Представители кредитных организаций полагают, что такое развитие событий значительно отодвигает сроки сокращения объемов мошенничества с кредитными автомобилями. Эксперты разделяют мошеннические сделки на два вида.
Первый вид - это преднамеренное мошенничество, когда автомобиль приобретается посредством банковского кредита без намерения производить оплату. То есть, мошенник оплачивает первый взнос, берет предмет кредита - автомобиль, который тут же реализует и сразу исчезает. Таким образом поступает относительно небольшая часть мошенников, в банковском портфеле такие кредиты составляют порядка 1%.
Второй тип мошенничества, это когда гражданин берет машину в кредит и выплачивает несколько взносов, переводя отношения с банком в плоскость гражданско-правовых отношений. Затем автомобиль продается, и потерпевшим оказывается или банк, или покупатель автомобиля.
Проблема, которую участники кредитного сегмента видят в принятой поправке, заключается в том, что база Центробанка уже создана, и несколько лет регулярно обновляется. Реестр, который будет вести нотариальная палата, только предстоит создать, на это может уйти несколько лет и затраты, по предположениям Минфина, составят порядка 1 млрд. рублей. Кроме того, положение о регистрации автомобилей в каталоге вступит в действие не ранее 2014 года.