Портал finstandart.ru посвящен кредитам и страховкам. На нем вы всегда найдете публикации, новости, советы специалистов как лучше брать кредит, где и на сколько времени.
Также вы всегда сможете по каталогу подобрать нужный вам банк и рассчитать стоимость кредита и страховки в нашем он-лайн калькуляторе.
Внедрение банковского надзора, который позволит регулятору контролировать легитимность совершаемых банками операций, в данный момент находится в стадии активной разработки.
Один из аспектов, над которым ломают голову авторы соответствующего положения, это возможность разделения банковского надзора на три группы. Как один из возможных вариантов такого разделения, к каждой из групп поднадзорных объектов будут действовать свои законы, свои правила контроля.
Первая группа будет контролировать крупные и средние финансовые организации, вторая группа будет осуществлять контроль мелких кредитных институтов, третья группа – кэптивные банки, то есть мелкие неработающие банки, которые созданы и обслуживают интересы отдельных финансовых групп. Такие банки, как отмечают в Центробанке, должны покинуть рынок за определенный период времени.
По словам официального представителя Центробанка уже составлен список 20 крупнейших банков страны, к которым планируется применять меры усиленного надзора, поскольку эти банки являются системообразующими для экономики России. Повышенный уровень внимания также будет уделяться малым банкам.
Такая схема разделения в надзоре за банками может являться прямым свидетельством скорого передела банковского рынка. Скорее всего, передел влияния произойдет в сторону крупных банков, которые будут осуществлять подавляющее количество операций банковского сектора. В какой-то мере можно смело считать, что такой передел уже состоялся, поскольку существует в стране десятка банков, которая, в совокупности держит на своих счетах 77% всех вкладов в рублях.
В данный момент как считает ряд экспертов, в банковском секторе, на рынке банковского капитала, нет каких-либо определенных и понятных правил игры. То обстоятельство, что банки чаще предпочитают капитализировать прибыль, чем выплачивать положенные дивиденды, удерживает инвесторов от вложения в банковские активы. Учитывая недостаточную прозрачность банковских схем, введение надзора внесло бы порядок в финансовые рынки.