Первый вариант - это создание фонда по аналогии с компенсационным фондом Российского союза автостраховщиков (РСА) по ОСАГО. «Такой фонд, который создается при ассоциации, и порядок выплат из этого фонда прописывается в законе», - отметила она. Из минусов такого варианта замруководителя ФСФР отметила возможное снижение цен и неадекватное формирование резервов у страховщиков. По словам Ю.Бондаревой, управление средствами такого фонда можно было бы передать управляющей компании.
Второй вариант компенсационного механизма - через взаимное страхование. Такой вариант, по мнению заместитель главы ФСФР, «больше учитывает рыночный аспект». В этом случае страховщики должны быть объединены в общества взаимного страхования. По словам Ю.Бондаревой, такие общества будут являться субъектами страхования, поднадзорными ФСФР. «Такая модель применяется, например, в Германии», - отмечает заместитель руководителя ФСФР.
Третий вариант - создание компенсационных механизмов с участием государства. В этом случае фонд будет формироваться частично при поддержке государства, частично - за счет частных средств с рынка. «На наш взгляд, участие государства было бы более понятно в процессе построения рынка долгосрочного страхования - страхования жизни», - сказала Ю.Бондарева.
Замглавы ФСФР отметила, что служба хотела бы обсудить соответствующий законопроект о компенсационных механизмах на рынке добровольного страхования в весеннюю сессию работы Госдумы.
По словам Ю.Бондаревой, также в весеннюю сессию планируется рассмотреть законопроект о персональной ответственности руководителей страховых компаний и об обязательном согласовании с регулятором кандидатур на должности генерального директора и главного бухгалтера страховщиков.