Finstandart
Finstandart

Калькулятор валют

Доллар
Евро
Рубль

Банки


Новости Обзоры

Страхование


Новости Обзоры Компании

Банки России




Банки СНГ


ИПОТЕЧНЫЕ БАНКИ



Это надо знать


Ипотека молодым семьям - Программа «Молодой семье - доступное жилье» Налоговый вычет при покупке квартиры. Как получить имущественный налоговый вычет? Идеальный ипотечный брокер - кто он? Аннуитетный и дифференцированный типы платежей. Страхование ипотеки - роскошь или необходимость? Рефинансирование кредитов Что нужно для получения субсидии Ставки упадут или поднимутся?


<a href="http://www.mt5.com/ru/">Форекс портал</a>
Подписаться на новости
Добавить материал
Контакты



Copyright © 2008-2024 Finstandart
Все права защищены.

Портал finstandart.ru посвящен кредитам и страховкам. На нем вы всегда найдете публикации, новости, советы специалистов как лучше брать кредит, где и на сколько времени.

Также вы всегда сможете по каталогу подобрать нужный вам банк и рассчитать стоимость кредита и страховки в нашем он-лайн калькуляторе.

Сегодня 25 апреля 2024 года


  Главная Банки, обзоры Привередливые клиенты

Привередливые клиенты

Проверенные на прочность кризисом россияне стали более щепетильны в выборе финансовых услуг. К такому выводу пришли аналитики Национального агентства финансовых исследований (НАФИ). По их данным, доля привередливых пользователей в этом секторе выросла с 49% в 2008 году до 73% в 2011-м.

Аналитики НАФИ констатируют, что возникшие в результате кризиса 2008 года экономические трудности дисциплинировали россиян: потребители стали более серьезно относиться к выбору финансовых услуг, а также тщательнее оценивать свои финансовые возможности. По данным НАФИ, с увеличением доли привередливых потребителей финансовых услуг значительно возросла и популярность самих финансовых продуктов. В 2011 году 78% респондентов пользовались услугами банков и финансовых компаний против 50% в 2008-м.

Эксперты отмечают: особенно тщательно к выбору услуг и продуктов банков и финансовых компаний относятся жители регионов и малых городов — более трети из них всегда проводят сравнение. В Москве и Санкт-Петербурге сравнивают услуги разных компаний только 25%. Ощутимо выросло количество россиян, сравнивающих условия, иногда или изредка: 45% в 2011 году против 22% в 2008-м. При этом значительно сократилось количество тех, кто никогда не делает таких сравнений, руководствуясь иными факторами, например расположением офиса компании или рекомендациями близких.

Основной аудиторией финансовых компаний по-прежнему являются россияне среднего возраста. «Самые активные пользователи финансовых услуг — это люди в возрасте от 25 до 50 лет. Более старшее поколение до сих пор относится с опаской к банковским услугам, люди моложе пока еще не имеют достаточно средств для того, чтобы активно пользоваться банковскими продуктами», — говорит заместитель председателя правления СДМ-банка Вячеслав Андрюшкин. Этот же возрастной пласт и наиболее привередлив при выборе. По данным НАФИ, более трети респондентов в возрасте от 25 до 59 лет всегда ищет более конкурентный продукт, сравнивая предложения нескольких компаний.

Внимательность потребителей к финансовому рынку подстегивает банки и другие финансовые институты к повышению качества сервиса и улучшению условий по продуктам. Ни то ни другое в России пока еще не дотягивает до западного уровня, сетуют участники рынка. Но именно финансовые компании с западным капиталом обостряют «качественное» соперничество на отечественном финансовом рынке, уверены эксперты. «Конкуренция на банковском рынке за последнее время сильно возросла. На российском рынке давно известны такие сильнейшие зарубежные игроки, как BSGV, Райффайзенбанк, Ситибанк, Дойче-банк, и многие другие. В борьбе за клиентов они привнесли в нашу действительность новейшие разработки, что в свою очередь заставило и российские банки подтянуть свой сервис», — говорит генеральный директор ОАО «Финотдел» Татьяна Юрина.

Тотальному распространению финансовых услуг, как и повальной бдительности потребителей при их выборе, мешают прежде всего территориальные особенности России. «Достаточно большое количество районов исторически находится в труднодоступных местах. Мешает и традиционная любовь населения к наличным, меньшая информатизация. Проникновение банковских и финансовых услуг сейчас сильно завязано на информационных технологиях и дистанционном обслуживании. При этом в стране пока еще много районов, где плохое качество телефонных сетей, нет или недостаточное покрытие интернета», — резюмирует Вячеслав Андрюшкин.

Рита ДОЛЖЕНКОВА

 Оставьте свой отзыв или комментарий, пожалуйста: 
Введите ваше имя
 Ваш комментарий: 

 
Finstandart