Finstandart
Finstandart

Калькулятор валют

Доллар
Евро
Рубль

Банки


Новости Обзоры

Страхование


Новости Обзоры Компании

Банки России




Банки СНГ


ИПОТЕЧНЫЕ БАНКИ



Это надо знать


Ипотека молодым семьям - Программа «Молодой семье - доступное жилье» Налоговый вычет при покупке квартиры. Как получить имущественный налоговый вычет? Идеальный ипотечный брокер - кто он? Аннуитетный и дифференцированный типы платежей. Страхование ипотеки - роскошь или необходимость? Рефинансирование кредитов Что нужно для получения субсидии Ставки упадут или поднимутся?


<a href="http://www.mt5.com/ru/">Форекс портал</a>
Подписаться на новости
Добавить материал
Контакты



Copyright © 2008-2024 Finstandart
Все права защищены.

Портал finstandart.ru посвящен кредитам и страховкам. На нем вы всегда найдете публикации, новости, советы специалистов как лучше брать кредит, где и на сколько времени.

Также вы всегда сможете по каталогу подобрать нужный вам банк и рассчитать стоимость кредита и страховки в нашем он-лайн калькуляторе.

Сегодня 10 мая 2024 года


  Главная Банки, обзоры Мог ли измениться кредитный рейтинг России? Вряд ли

Мог ли измениться кредитный рейтинг России? Вряд ли

Standard & Poors опять создало информационный повод, подтвердив как суверенные кредитные рейтинги Российской Федерации на уровне BBB (на две ступени выше спекулятивного) и стабильный прогноз развития. Повышения рейтинга от S&P не ждали - агентство имеет репутацию наиболее сурового из трех глобальных игроков, да и повышению, как правило, предшествует изменение прогноза на позитивный. С учетом хорошего исполнения бюджета в этом году можно было бы рассчитывать на повышение прогноза (у самого «доброго» Fitch прогноз положительный при том же уровне рейтинга) - но S&P решило последовать мудрому принципу недеяния.

Основных претензий к российской финансовой политике, по большому счету, две - зависимость от нефтяных и газовых экспортных доходов и неопределенность, связанная с послевыборной экономической политикой. Важными критериями для рейтинга названы темпы «консолидации сектора общественных финансов» (в переводе на русский - свертывание антикризисных мер, связанных с бюджетными расходами) и структурные реформы, включая пенсионную реформу, улучшение делового климата и приватизацию.

Данные по бюджету и правда не впечатляют. Дефицит бюджета без учета доходов, связанных с нефтью и газом, составляет 8% ВВП - выше докризисного уровня. S&P прогнозирует, что резервы будут перекрыты ростом долга и наша страна станет нетто-должником, начиная с 2012 г., с чистым долгом на уровне 4% ВВП к 2014 г., а объем совокупного долга увеличится до относительно низкого уровня в 11% ВВП - что меньше заявленного в программе заимствований, недавно опубликованной Минфином. Принятие и реализация правительством мер, которые приведут к расширению экономической базы (не связанной с экспортом углеводородов), и рост экономики, а также способность правительства вернуться к устойчивому профициту бюджета приведут к росту прогноза рейтинга и повышению рейтинга.

Перед нами тот случай, когда ситуация очевидна. Текущее положение РФ вполне соответствует своему уровню рейтинга - долг ниже, чем у стран с сопоставимым рейтингом, но доходность по облигациям в последнее время была на 40-60 базовых пунктов больше, чем у менее зависимых от сырьевых доходов и устойчивее растущих Мексики и Бразилии. Понижать рейтинг тоже поводов нет: бюджет реально выполняется с профицитом и по итогам года будет в худшем случае сведен в ноль. Однако политический фон неблагоприятен. Президент, глава правительства и далее чиновники на всех этажах вертикали власти и в госкорпорациях соревнуются в масштабности планов по модернизации. Перед выборами растут запросы на рост расходов. Пенсионная реформа по факту сворачивается, а налоговая политика остается непредсказуемой, если не хаотичной (история с соцвзносами развивается прямо на наших глазах). Программа заимствований, предложенная Минфином, могла поразить аналитиков своими необъяснимыми масштабами - утроение госдолга не сопровождалось объяснениями, на что будут потрачены эти средства.

В итоге, осторожное, по сути, агентство применило принцип - «осторожность мать мудрости» и отложило вопрос на 2012 год - после выборов и формирования нового кабинета. Персоналии и заявления в более спокойной обстановке должны дать больше оснований для качественных оценок. На финансовое положение России решение не повлияет - и ОФЗ, и еврооблигации торгуются адекватно, рейтинг как был инвестиционный, так и остался, а до категории А (заявленной Минфином как цель и задача) путь еще очень долог, особенно если направо и налево заявлять о новых расходах и займах. Госбанкам и госкорпорациям повышение рейтингов помогло бы сэкономить 10-20 бп в год - но они хорошо проживут и без этого. В другое время решение по рейтингу было бы событием, но сейчас основные события развиваются совсем в других местах - в S&P это наверняка хорошо понимают.

Антон ТАБАХ

 

 Оставьте свой отзыв или комментарий, пожалуйста: 
Введите ваше имя
 Ваш комментарий: 

 
Finstandart