Портал finstandart.ru посвящен кредитам и страховкам. На нем вы всегда найдете публикации, новости, советы специалистов как лучше брать кредит, где и на сколько времени.
Также вы всегда сможете по каталогу подобрать нужный вам банк и рассчитать стоимость кредита и страховки в нашем он-лайн калькуляторе.
К сожалению, кризисный год задел и страховой рынок. Часть компаний закрылись, часть – остались на плаву. Но в целом страховщики, сумевшие грамотно войти в кризис, чувствовали себя достаточно уверенно.
Интересно то, что на фоне кризисных явлений в экономике несколько обострилось негласное, ранее вялотекущее противоборство между федеральными и региональными страховщиками. В обычном (докризисном) режиме федералы достаточно успешно продавливали местные страховые рынки. Во многом благодаря большим рекламным бюджетам. Прелести крупных страховых компаний расписывали центральные телеканалы и другие СМИ.
Когда рынок начала кризиса «схлопнулся», крупные компании, в том числе и страховые, резко сократили свои рекламные бюджеты, а из-за больших объемов страховых выплат и нехватки поступления новых денег в виде страховых взносов давление федералов на конкретные регионы как-то само собой сократилось. Просто не до того стало.
Конечно, проблемы не обошли стороной и региональные компании – тенденции на рынке во всей стране были примерно одинаковыми. Но! Федеральные страховщики – они, конечно, большие, солидные и известные. Однако региональные страховые компании – все же как-то ближе к народу.
Кроме того, уже в течение нескольких последних лет среди рядовых страхователей стало нарастать недовольство федералами. Дело в том, что «грамотные юристы», подкованные в вопросах работы с клиентами, умудрялись составлять договоры страхования таким образом, что порой ставили клиента в положение, когда надеяться на получение страховой выплаты по каско, например, за разбитый автомобиль, было чрезвычайно трудно. Что, разумеется, невыгодно страхователю.
«МК» уже не раз писал о подобных ситуациях. Вот еще один пример. Кемеровчанин, владелец престижного седана от «Тойоты», уже несколько лет не может получить деньги со страховой компании. И это несмотря на то, что машина после ДТП признана не подлежащей восстановлению.
Формальные процедуры, которые инициирует федеральный страховщик, в котором автовладелец оформил каско, юридически оправданны. Но денег нет уже больше двух лет. Сейчас по данному факту идет судебное разбирательство, об итогах которого «МК» обязательно расскажет своим читателям.
Местные же страховщики, как правило, стараются меньше «динамить» своих клиентов – им нужно зарабатывать авторитет на рынке. Поэтому неудивительно, что многие кузбассовцы предпочитают страховаться именно в региональных компаниях. К тому же, учитывая пристальное внимание к деятельности региональных страховщиков со стороны контролирующих органов и не в последнюю очередь структур областной администрации, здесь, в регионе, рядовому страхователю всегда легче отстаивать свои права в случае возникновения конфликтных ситуаций, которые, увы, неизбежны. А когда «голова» находится в регионе, а не далеко за его пределами, то и решать проблемы гораздо проще.
К тому же росту доверия к местным страховым организациям в немалой степени способствует и тот факт, что часть из них принимает участие в специальных проектах, которые реализуются именно на территории Кузбасса, а значит, им небезразлична социальная жизнь региона, его развитие.
Московский комсомолец (Кузбасс)
Сальцев Г.