Finstandart
Finstandart

Калькулятор валют

Доллар
Евро
Рубль

Банки


Новости Обзоры

Страхование


Новости Обзоры Компании

Банки России




Банки СНГ


ИПОТЕЧНЫЕ БАНКИ



Это надо знать


Ипотека молодым семьям - Программа «Молодой семье - доступное жилье» Налоговый вычет при покупке квартиры. Как получить имущественный налоговый вычет? Идеальный ипотечный брокер - кто он? Аннуитетный и дифференцированный типы платежей. Страхование ипотеки - роскошь или необходимость? Рефинансирование кредитов Что нужно для получения субсидии Ставки упадут или поднимутся?


<a href="http://www.mt5.com/ru/">Форекс портал</a>
Подписаться на новости
Добавить материал
Контакты



Copyright © 2008-2024 Finstandart
Все права защищены.

Портал finstandart.ru посвящен кредитам и страховкам. На нем вы всегда найдете публикации, новости, советы специалистов как лучше брать кредит, где и на сколько времени.

Также вы всегда сможете по каталогу подобрать нужный вам банк и рассчитать стоимость кредита и страховки в нашем он-лайн калькуляторе.

Сегодня 3 мая 2024 года


  Главная Банки, обзоры Опять в средний класс

Опять в средний класс

Этот многообещающий сегмент розничного бизнеса может в недалеком будущем стать главной целевой аудиторией для развития потребительского рынка, основным двигателем банковского кредитования и предложения инвестиционных продуктов, и как следствие - основным генератором доходов розницы. В то время как многие представители финансового сектора пытаются вернуть былые успехи «народного кредитования», параллельно разворачивается конкурентная борьба на другой линии фронта - за обслуживание среднего класса. И в этой «войне» наиболее активно проявляют себя «дочки» крупных иностранных банков, многие из которых изначально в своей работе ориентировались именно на данный сегмент розницы. Хотя и у крупнейших госбанков доля среднего класса в клиентской базе достаточно велика.

Много лет в нашей стране не утихают споры по поводу того, кого именно можно отнести к разряду «средний класс». Самым логичным лично мне кажется следующее определение: средний класс - это те граждане, которые благодаря своему об-разованию, профессиональным качествам и уровню предприимчивости способны адаптироваться к условиям современной рыночной экономики и обеспечивать себе и своим семьям адекватный уровень жизни. Кто же эти люди? Чаще всего это мужчины, руководители или владельцы бизнеса, среднего возраста и семейные. Специфика России в том, что к среднему классу помимо собственников малого и среднего бизнеса зачастую относят сотрудников госаппарата и госкорпораций.

В банковском бизнесе этот клиентский сегмент занимает место между масс-маркет и private banking. У представителей среднего класса относительно хорошее финансовое положение: они могут хранить на счетах в банке или передать в управление от 1 млн до 1,5 млн рублей. В нашем банке граница ниже, для начала сотрудничества достаточно иметь порядка 700 тыс. рублей. Есть еще одна категория граждан, которых мы включаем в данный сегмент, - те, кто пока не имеет достаточного капитала, но при этом обладает хорошим потенциалом. Это преимущественно молодые и амбициозные люди, хоро-шо разбирающиеся в современных технологиях, инновациях и различных финансовых продуктах, работающие в высокодоходных отраслях российской экономики.

Расчет банков, делающих ставку на средний класс, понятен: на него приходится от 20% до 40% всех денежных средств, которыми располагает население страны. Кроме того, эта категория граждан пережила кризис с наименьшими потерями (по сравнению с массовым и отчасти private banking сегментом), и велика вероятность того, что их капитал при грамотном подходе быстрее восстановится. Еще одна особенность среднего класса - консервативность, по этой причине ему и удалось не по-терять сбережения в кризисное время. Клиент данной категории выбирает более надежные инвестиции, предпочитая размещать деньги на депозитах, с целью скорее сохранить свой капитал, а не приумножить его, что вполне совпадает со стратегией крупного солидного
Что банки готовы предложить среднему классу? По сути, пакеты услуг везде похожи.

Зато по мере развития банковского рынка все большее значение приобретают сервисная модель и уровень обслуживания. Многие банки делают ставку на известность и престижность бренда, но в этом заключается их ошибка. Ожидания представителей среднего класса растут вместе с уровнем их дохода. При этом клиенты уже не так восприимчивы к прямой рекламе, они придают большое значение условиям продуктов, их прозрачности, репутации банка, заработанной за долгие годы работы, а главное - уровню предоставления услуг. Причем не важ-но, какой клиентской аудитории этот уровень предлагается. Если банк известен своим не самым корректным поведением с массовыми клиентами, ему будет непросто привлечь и клиентов с более высоким уровнем дохода - пусть даже менеджеры банка с ними гораздо вежливее. В конечном счете победа в конкурентной борьбе за средний класс будет держаться на трех китах: безупречной репутации, отличном сервисе и качественном продукте.

Эдуард ИССОПОВ, Член Правления Юникредит Банка

 

 Оставьте свой отзыв или комментарий, пожалуйста: 
Введите ваше имя
 Ваш комментарий: 

 
Finstandart