Портал finstandart.ru посвящен кредитам и страховкам. На нем вы всегда найдете публикации, новости, советы специалистов как лучше брать кредит, где и на сколько времени.
Также вы всегда сможете по каталогу подобрать нужный вам банк и рассчитать стоимость кредита и страховки в нашем он-лайн калькуляторе.
Главная тема обсуждений для участников страхового рынка этой осенью стала тема штрафов, применяемых в отношении страховых компаний по решению суда в связи с недавним принятием поправок к закону о защите прав потребителей. Летом пленум Верховного суда принял решение о том, что правила защиты прав потребителей едины для всех компаний, которые предлагают населению какие-либо услуги, и услуги страховщиков не должны являться исключением.
Если летом эта новость была воспринята относительно спокойно, и после принятия решения Верховным судом не последовало никаких действий со стороны страховщиков, то осенью компании начали борьбу за отмену этого положения.
В октябре должно состояться заседание экспертного совета по страхованию при комитете Госдумы по финансовым рынкам. Немногим позже состоится очередной пленум Верховного Суда, где в числе прочих вопросов будет рассматриваться и этот, болезненный для страховщиков вопрос.
В данный момент суды выносят решения соответственно постановлению, решения о штрафах носят пока единичный характер, однако, страховщики опасаются, что новое постановление вызовет шквал обращений граждан в суды в поисках защиты нарушенных прав.
При подготовке решения ВС не консультировался с ФСФР, как заявил один из представителей регулятора страхового рынка, и теперь ФСФР готовится направить в Минфин обращение в защиту страховщиков. Поскольку новое положение поставит вопрос о деятельности многих страховых компаний, ввиду возможной убыточности вследствие многочисленных штрафов.
Однако, готовясь выступить в защиту страховщиков, ФСФР отмечает, что изменить сами положения закона о защите прав потребителей представляется маловероятным. Кроме того, поступление за короткий срок 35 тысяч жалоб на страховые компании является весьма серьезным признаком неблагополучия в секторе страхования.