Портал finstandart.ru посвящен кредитам и страховкам. На нем вы всегда найдете публикации, новости, советы специалистов как лучше брать кредит, где и на сколько времени.
Также вы всегда сможете по каталогу подобрать нужный вам банк и рассчитать стоимость кредита и страховки в нашем он-лайн калькуляторе.
Недавно был опубликован доклад рейтингового агентства A.M. Best, который рассматривает изменения российского рынка страхования с 1988 года, то есть со времени окончания государственной монополии. Особое внимание в этом докладе уделяется законодательным изменениям и трендам развития страхового дела.
Российский рынок страхования является относительно молодым, и низкое проникновение страховых услуг и продуктов подчеркивают скептицизм населения относительно полезности страхования. Подогревает степень недоверия к страховым компаниям и небольшой уставной капитал, с которым выходят на рынок страховые компании.
По состоянию на конец 2011 года, а точнее, 31 декабря на территории России работало 579 страховых компаний. В сравнении с двумя десятилетиями ранее, страховой рынок значительно сузился, так как в то время на рынке насчитывалось более 4000 страховых компаний, как отмечает рейтинговое агентство A.M. Best. Снижение численности компаний обусловлено более высоким требованиями к капиталу.
Значительное количество проблем, которые в данный момент существуют в страховом секторе России, вынуждают всю отрасль страхования претерпевать изменения. Страховой российский рынок имеет имидж, связанный с «оптимизацией» налогообложения, от этого имиджа рынок постепенно должен избавляться, для чего и принимаются жесткие меры в последнее время.
Некоторые специалисты выдвигают предположение, что рынку было бы достаточно 100 страховых компаний, учитывая нынешние объемы рынка. Те компании, которые покинут рынок, окажут чрезвычайно малое влияние на рост суммы премий в страховом секторе, так как более крупные компании склонны к доминированию. Как отмечают составители доклада, крупные страховщики российского рынка совсем не предпринимают попыток поглотить более мелкие компании.