Finstandart
Finstandart

Калькулятор валют

Доллар
Евро
Рубль

Банки


Новости Обзоры

Страхование


Новости Обзоры Компании

Банки России




Банки СНГ


ИПОТЕЧНЫЕ БАНКИ



Это надо знать


Ипотека молодым семьям - Программа «Молодой семье - доступное жилье» Налоговый вычет при покупке квартиры. Как получить имущественный налоговый вычет? Идеальный ипотечный брокер - кто он? Аннуитетный и дифференцированный типы платежей. Страхование ипотеки - роскошь или необходимость? Рефинансирование кредитов Что нужно для получения субсидии Ставки упадут или поднимутся?


<a href="http://www.mt5.com/ru/">Форекс портал</a>
Подписаться на новости
Добавить материал
Контакты



Copyright © 2008-2024 Finstandart
Все права защищены.

Портал finstandart.ru посвящен кредитам и страховкам. На нем вы всегда найдете публикации, новости, советы специалистов как лучше брать кредит, где и на сколько времени.

Также вы всегда сможете по каталогу подобрать нужный вам банк и рассчитать стоимость кредита и страховки в нашем он-лайн калькуляторе.

Сегодня 29 марта 2024 года


  Главная Банки, обзоры Бюджет запрограммируют

Бюджет запрограммируют

Премьер Владимир Путин принял решение, что с 2013 г. начнется переход к планированию федерального бюджета по госпрограммам, рассказал «Ведомостям» чиновник финансово-экономического блока правительства и подтвердил его коллега. Пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков говорит, что совещание по бюджету запланировано на этой неделе.

До сих пор бюджет верстается по ведомственной классификации и на основе федеральных целевых программ (ФЦП), объемы которых сейчас не соответствуют заложенным под них в бюджете средствам. Так, по словам чиновника Минфина, недофинансирование ФЦП в действующем трехлетнем бюджете составляет более 350 млрд руб., или около 11%. Госпрограммы, которые объединят в себе в том числе существующие ФЦП, призваны устранить эту расбалансировку. «Мы предлагаем, чтобы паспорта ФЦП [с 2013 г.] соответствовали бюджету», — говорит чиновник Минфина.

Также новая классификация призвана повысить эффективность госрасходов. Если ФЦП предполагают выполнение какой-то инвестиции, например постройки больниц, то в госпрограммах будет прописываться целевой показатель (например, снижение смертности, повышение продолжительности жизни), которого необходимо достичь чиновникам.

Перейти на программное планирование правительство собиралось уже с 2012 г. Минфин даже подготовил бюджет на 2011—2013 гг. в новом формате: так, в 2011 г. 39 госпрограмм объединяли 96,7% расходов казны, или 9,04 трлн руб. Но реформы отложили, не решившись менять структуру расходов перед выборами. Не все ведомства сформировали свои госпрограммы, поэтому и в 2013 г. бюджет не будет полностью программным, считает чиновник Минэкономразвития. Минфин придерживается бухгалтерского подхода, когда инвестпроекты вторичны по отношению к бюджету, замечает он: «Мы хотим, наоборот, чтобы бюджет формировался на основании проектов».

Кроме распределения расходов по госпрограммам в бюджет вернется правило ограниченного использования нефтегазовых доходов. Минфин предложил в 2013 г. установить планку цены на нефть в $97 за баррель, в 2014 г. — $95 за баррель, в 2015 г. — $92 за баррель, а в 2016 г. — $90 за баррель, говорится в предварительных предложениях министерства, направленных в правительство (документ цитирует «Интерфакс»). Затем планка отсечения будет устанавливаться на основе базовой цены, рассчитываемой как средняя за последние 10 лет, предлагает Минфин. C 2013 г. бюджетное правило ограниченного использования нефтегазовых доходов вернется — президент и премьер приняли принципиальное решение, сказал «Ведомостям» помощник президента Аркадий Дворкович. Но само правило будет изменено, к старому не вернутся, добавляет он.

Минфин предлагает, чтобы все доходы сверх цены отсечения шли в резервный фонд до достижения им нормативной величины (7% ВВП), а затем — в фонд национального благосостояния (ФНБ). До кризиса нефтегазовые доходы, которые бюджет мог потратить, ограничивались нефтегазовым трансфертом, остальное поступало в резервный фонд, пока в нем не накапливалось за год 10% ВВП, затем средства направлялись в ФНБ. В кризис правило было заморожено: доходы бюджета резко упали, и его ненефтегазовый дефицит в 2009 г. вырос до 13,5% ВВП.

Поддерживать постоянный (в отношении к ВВП) объем трансферта невозможно и бессмысленно, говорит руководитель Экономической экспертной группы Евсей Гурвич: нынешним ценам соответствовал бы трансферт в 5% ВВП, но через несколько лет весь объем получаемых нефтедоходов бюджета может быть уже меньше этой величины. Правило «базовой цены», вычисляемой как средняя цена за последние 10 лет, предлагают и эксперты правительственной «Стратегии-2020». Это позволяет определять цену нефти для бюджетных параметров на объективной основе, а не исходя из прогнозов и ожиданий, указывает Гурвич: «Но необходим, как было и с трансфертом, переходный период — средняя 10-летняя цена нефти на 2013 г. составит чуть более $60/барр.».

Угроза рейтингу

Остающийся высоким ненефтегазовый дефицит — порядка 10% ВВП — не позволяет повысить России рейтинг, предупредило недавно агентство Fitch, призвав правительство как можно скорее вернуться к ограничению использования нефтедоходов.

Дмитрий КАЗЬМИН, Евгения ПИСЬМЕННАЯ, Ольга КУВШИНОВА

Источник: Ведомости
 Оставьте свой отзыв или комментарий, пожалуйста: 
Введите ваше имя
 Ваш комментарий: 

 
Finstandart