Статья УК РФ «Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения» в настоящее время предусматривает максимально наказание до 12 лет в зависимости от квалифицирующих признаков.
По словам депутата, неправомерное завладение автомобилем без цели хищения означает, что нужно доказать, что человек взял машину, чтобы покататься.
«Если человек залезает в чужую квартиру, уходит в шубе с чужим телевизором - ничего доказывать не надо, он не может сказать, что взял поносить, согреться, а телевизор просто посмотреть», - сказал Лысаков.
Вместе с тем, отметил депутат, статья 166 УК предусматривает меньшие сроки наказания, чем статьи, предусматривающие ответственность за разбой или грабеж.
«Есть предложение эту статью убрать, а угон транспортных средств квалифицировать по тем статьям, которые предусматривают большее наказание», - заявил Лысаков.
Он также напомнил еще об одном своем предложении, о котором уже ранее сообщал РИА Новости. Речь идет о запуске в Москве, Санкт-Петербурге, а также Московской и Ленинградской областях эксперимента об исключении ГИБДД из процедуры оформления мелкого дорожно-транспортного происшествия без жертв.
Согласно действующему законодательству, ДТП может быть оформлено без участия инспектора ГИБДД, если в нем пострадало не более двух автомобилей, нет человеческих жертв, а сумма ущерба при этом составляет не более 25 тысяч рублей. По словам Лысакова, сейчас этот лимит поправками увеличивается до 50 тысяч.
«Лимит нужно вообще убрать. (Вице-премьер Игорь) Шувалов уже дал поручение в качестве эксперимента подготовить законопроект об исключении ГИБДД из процедуры оформления мелкого дорожно-транспортного происшествия, в котором нет человеческих жертв. Вопрос касается гражданско-правовых отношений участников дорожного движения. Это проблемы участников аварии и их страховых компаний и не должно быть проблемой остальных участников дорожного движения «, - сказал Лысаков в четверг.
С этой же целью он предлагает унифицировать полисы КАСКО (добровольное автострахование).
Предлагается не дожидаться сотрудников полиции на месте ДТП и не создавать пробки, а сфотографировать автомобили, отогнать их в сторону с проезжей части и дальше разбираться со страховыми компаниями.
Депутат подчеркнул при этом, что еще «необходимо продумать механизм реализации этой задумки».