Портал finstandart.ru посвящен кредитам и страховкам. На нем вы всегда найдете публикации, новости, советы специалистов как лучше брать кредит, где и на сколько времени.
Также вы всегда сможете по каталогу подобрать нужный вам банк и рассчитать стоимость кредита и страховки в нашем он-лайн калькуляторе.
Глава Роспотребнадзора призвал ввести понятие «финансовая услуга», заставить страховые компании и банки раскрывать все детали договоров и дать возможность клиентам требовать компенсацию морального вреда. Сами страховщики считают меру излишней -- потребитель и так защищен законом.
Услуги страховщиков и кредиторов попадут под закон о защите прав потребителей. По инициативе Роспотребнадзора такой законопроект рассмотрит правительство. В законодательство введут понятие «финансовой услуги». Потребитель получит право подать на банк или страховщиков в суд и требовать компенсации морального вреда. В случае победы истец получит еще 50% от выигранной суммы за отказ ответчика решать проблему в досудебном порядке. По словам главы Роспотребнадзора Геннадия Онищенко, инициатива носит уточняющий характер.
«Тема оказания финансовых услуг потребителям обсуждалась, -- сообщил Онищенко. --Президентом было сформулировано поручение: уточнить при необходимости наше законодательство именно в сегменте финансовых услуг. Всевышний дал нам подсказку. Мы говорим: дайте четкую информацию, не обманывайте на стадии заключения договора, дайте полную информацию в конце выплаты кредита, чтобы клиент знал конечную сумму».
Заместитель генерального директора Страхового общества «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов считает, что подобные законодательные инициативы излишни.
«Уже сегодня наши клиенты очень сильно защищены в рамках действующего законодательства, -- отмечает он. -- Потому что для страховых компаний нет наказания более сурового, чем предписание или решение о временной приостановке лицензии. Это те два главных карающих инструмента, которые используются против страховых компаний, если те нарушают свои обязательства. Несопоставимое ни с каким штрафом, предписание -- это невозможность получить новую лицензию. А приостановка лицензии -- это невозможность в дальнейшем работать по профилю и привлекать новые средства».
Кроме того, согласно поправкам в закон, информацию о страховых услугах необходимо предоставлять только в документированном виде, причем факт получения таких сведений будет подтверждаться подписью потребителя.