Finstandart
Finstandart

Калькулятор валют

Доллар
Евро
Рубль

Банки


Новости Обзоры

Страхование


Новости Обзоры Компании

Банки России




Банки СНГ


ИПОТЕЧНЫЕ БАНКИ



Это надо знать


Ипотека молодым семьям - Программа «Молодой семье - доступное жилье» Налоговый вычет при покупке квартиры. Как получить имущественный налоговый вычет? Идеальный ипотечный брокер - кто он? Аннуитетный и дифференцированный типы платежей. Страхование ипотеки - роскошь или необходимость? Рефинансирование кредитов Что нужно для получения субсидии Ставки упадут или поднимутся?


<a href="http://www.mt5.com/ru/">Форекс портал</a>
Подписаться на новости
Добавить материал
Контакты



Copyright © 2008-2024 Finstandart
Все права защищены.

Портал finstandart.ru посвящен кредитам и страховкам. На нем вы всегда найдете публикации, новости, советы специалистов как лучше брать кредит, где и на сколько времени.

Также вы всегда сможете по каталогу подобрать нужный вам банк и рассчитать стоимость кредита и страховки в нашем он-лайн калькуляторе.

Сегодня 20 мая 2024 года


  Главная Банки, обзоры Альтернатива кредитным историям

Альтернатива кредитным историям

Вопрос качества и полноты базы данных бюро кредитных историй - один из важных инструментов инфраструктуры финансового рынка и показатель его зрелости.

В западных странах, где каждый гражданин по достижении зрелого возраста получает кредитную карту (и не одну), финансовая дисциплина является одним из важнейших показателей оценки кредитоспособности заемщика и его желания платить.

Но если на развитых рынках система кредитных бюро развивалась многие десятки (а то и сотни) лет, а уровень проникновения банковских продуктов достигает 100%, то Россия этим похвастать не может. По экспертным оценкам, у нас кредитными продуктами пользуется не более 35% населения страны! То есть, если бы даже на всех этих клиентов были данные в бюро кредитных историй, они касались бы не более чем трети потенциальных клиентов финансовых кредитных услуг. А как быть с остальной частью рынка? Тем не менее, банкам при принятии решения необходимо максимально четко ответить на вопрос, есть ли у конкретного заемщика опыт и желание обслуживать взятые на себя долги. И если у него такого опыта не было, необходимо придумать другие критерии оценки, чтобы не ошибиться при выдаче кредита.

Что можно оценить у потенциального клиента? Как часто и как регулярно клиент тратит деньги на оплату коммунальных платежей, мобильной и фиксированной связи, интернета, топлива, в какие магазины он ходит и как часто. Вопросов много, и данный список можно продолжить. Но, согласитесь, зная, сколько клиент еженедельно тратит на бензин, а также с какой регулярностью, где и сколько оставляет денег за продукты и за связь, можно спрогнозировать с очень небольшой погрешностью предполагаемый портрет заемщика и описать характеристики его опыта потребительского поведения. Тогда появится возможность предложить именно то, что ему надо. Вопрос в другом: есть ли такая информация у российских банков? Есть, хотя, может быть, и не в том виде, в каком бы хотелось. В первую очередь, это касается информации о держателях пластиковых карт. Выписка по основной зарплатой карте клиента рассказывает о профиле его поведения гораздо больше, чем любая кредитная история.

Скептики могут возразить, что на зарплатных проектах у нас находится сравнительно немного граждан. Но тут, согласно русской пословице «Голь на выдумку хитра», банки в рамках имеющегося инструментария и возможностей проявляют чудеса предприимчивости - начиная от ревизий собственных баз данных и заканчивая предполагаемыми альянсами с компаниями-партнерами, которые обладают необходимыми данными. Если сюда добавить постоянный технологический прогресс в IT-технологиях, развитие социальных сетей, смещение части активности населения и бизнеса в интернет-пространство, вполне возможно найти новые источники информации, которые будут характеризовать ваш потребительский стиль поведения гораздо более эффективно, чем просто бюро кредитных историй, где основным каналом поступления информации являются сами банки.

И эта ниша реально открыта для участников рынка, в том числе для бюро кредитных историй и финансовых институтов. Тот игрок, который сможет минус, связанный с неразвитостью института БКИ, превратить в плюс, получит очевидное конкурентное преимущество перед зарубежными коллегами, которые в большинстве своем используют традиционные каналы информации наполнения бюро кредитных историй. Вот уж поистине точка для применения инновационного подхода для решения поставленной задачи с учетом передовых достижений развития IT технологий и технологий обработки персональных данных.

Какое место на данном рынке будет у БКИ, какие потоки информации о нас будут аккумулироваться, покажет время. Но одно можно сказать уверенно: рынок персональных данных о нашем потребительском поведении находится в стадии бурного становления, и, возможно, в своем развитии мы переступим через эволюционную ступень работы с БКИ и перейдем к более универсальным институтам, собирающим информацию о потребителях не только по кредитным операциям, но и по всем имеющимся альтернативным каналам получения информации.

Александр ЛУКИН

Автор - первый вице-президент Бинбанка

 

 Оставьте свой отзыв или комментарий, пожалуйста: 
Введите ваше имя
 Ваш комментарий: 

 
Finstandart